Таджикистан за свободное вероисповедание
Мы реально мыслящие граждане Таджикистана негативно относимся на выступление государственного секретаря США Майкл Р. Помпео за 2020 год. Она является необоснованной и необъективной и нацелена на подрыв международного авторитета Таджикистана.
В республике свобода вероисповедания предусмотрена Конституцией Таджикистана. Статья 17 Конституции РТ гарантируют права и свободы каждого, независимо от его вероисповедания, статья 26 также гласит, что «каждый имеет право самостоятельно определять своё отношение к религии, исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов и обрядов». И в республике нет никаких ограничений на свободу вероисповедания. Правительство Таджикистана понимает и делает все возможное для реализации религиозных прав граждан. И выступает с позиции того, что религиозная свобода действительно неотъемлемое право и основа процветания свободного общества.
Необходимо отметит, что религиозной свободы в Таджикистане вплоть до 2015 года было предостаточно. Её было так много, что разрешённая террористическая Партия исламского возрождения под знаменем ислама активно исповедовала и пропагандировала идеи экстремизма и терроризма, что привело к вооружённой попытке государственного переворота с целью свергнуть конституционный строй и светское государство.
Государственный секретарь США Майкл Р. Помпео не учитывает ту действительность, что после известные нам события, то есть после того, как ТЭО ПИВ нарушила соглашение о мире и согласие в стране, и насильственным образом стал узурпировать власть, Правительство республики не оставалось, кроме того, как активно контролировать деятельность религиозных организаций, чтобы не допустить их превращения в откровенно политически угрожающую силу. С этой позиции религиозная политика Таджикистана отражает озабоченность исламским экстремизмом, озабоченность которой разделяет большая часть населения. В связи с этим, любопытный факт получается, что Правительство Соединенных Штатов никогда не замечают и не отмечают террористические и экстремистские действия ТЭО ПИВ, и никогда не осуждают ее, и несмотря на принимаемые антитеррористические меры Таджикистаном Государственный департамент США преподносят как нарушение религиозной свободы и в соответствии с Международным законом о свободе вероисповедания (IRFA) классифицировал Таджикистан как «страну, вызывающую особое беспокойство» (CPC). Допускается мысль, что Государственный департамент США принимают подобные решения только «в соответствии с национальным интересом США»
Другой любопытный факт, Государственный департамент США в качестве стран вызывающих особую озабоченность в соответствии с международным законом О свободе вероисповедания 1998 года выделяют те страны, которые располагаются в политическую и экономическую оппозицию по отношение к США. Госдепартамент включает своих политических оппонентов, то есть Кубу, Россию, Китай, Иран, КНДР и другие в «специальный список» наблюдения за правительствами, которые занимались и допускали «серьёзные нарушения религиозной свободы».
Однако они молчать о правонарушениях Европейских государств, в частности во Франции, где игнорируются религиозные ценности мусульман и нарушаются религиозные права граждан. Ещё вызывающи то, что США в «нужный» список включили своё детище, террористические организации «Аль-Каида» и «ИГИЛ» тоже. Теперь «эти две группы больше не соответствуют – как выражается государственный секретарь Майкл Р. Помпео – установленным законом критериям». То есть, эти экстремистские и террористические группы исчерпали свои потенциальные возможности и они больше не нужны. Несмотря на то, что бившая ТЭО ПИВ объявлена террористической и экстремистской партией, она пока в список госсекретаря не включен, ибо она ещё нужна политике.
Якубов Дж. – к.п.н., доцент
кафедры политологии ТГУПБП