Кабири-как «политический шут»
Народная поговорка гласит: «Сколько бы ниточке ни виться, все равно концу быть». К сожалению, люди, ступающие на преступный путь, в большинстве своем игнорируют эту мудрость, полагая, что им, в отличие от других, все удастся скрыть и остаться безнаказанным. Особенно, если такие люди занимают высокое положение в обществе или пользуются публичной известностью и доверием народа.
Действительно, до поры до времени, иногда лицам, совершившим уголовно наказуемые деяния, сходит с рук их незаконная деятельность. Но вечно так продолжаться не может, и однажды они попадают в поле зрения правоохранительных органов. С этого момента тайное становится явным. Потянув за одну ниточку, следователи, работая по уголовному делу, начинают раскручивать целый клубок правонарушений. Из тьмы времени извлекаются факты и события, изобличающие лицо в совершении преступлений, срок давности по которым не истек. И тогда приходится отвечать сразу за все содеянное.
Однако практически никто из правонарушителей не согласен быть привлеченным к уголовной ответственности, будь это хоть трижды справедливо. Как правило, каждый стремится найти лазейки ускользнуть от возмездия закона. Кто-то задействует деньги, кто-то связи, некоторые же в качестве основания своей индульгенции и получения права на иммунитет от уголовного преследования пытаются использовать статус оппозиционеров-политиков. Последняя категория людей считают, что само участие в оппозиционной политической деятельности означает, что они должны быть неприкасаемыми для закона, стоять выше закона и разрабатывать собственные неписаные правила политической игры, которых обязаны придерживаться все остальные члены общества, независимо от существующих в государстве нормативных правовых актов.
Мухиддин Кабири с 2006 г. возглавит «ТЭО ПИВ». Кабири и его приспешники из «ТЭО ПИВ» спровоцировали народное противостояние в 90-е гг. прошлого столетия, организовали и оплатили вооружённый мятеж и попытку государственного переворота в 2015 г. в РТ.
Кабири стремится производить благоприятное (но обманчивое) впечатление на окружающих. Глядя на внешний лоск холёного Кабири, повязанного галстуком последней модели, красиво разглагольствующего о человеческих ценностях, трудно разгадать в нём руководителя опасной организации, персонажа, по вине которого пострадали и страдают мирные люди, погибают иностранные граждане. Правда, время от времени он всё же снимает свой нашейный гламурный аксессуар в угоду иранским покровителям, которые не носят и не приветствуют галстуки, одновременно продвигая их государственную религию – ислам шиитского толка. Кабири прячет галстук в кармане при общении с иранскими спонсорами, надевая обратно, желая понравиться европейцам, у которых просит убежища и защиту гражданских прав.
Кабири своими пламенными речами смог завоевать доверие простодушных сограждан, сподвигнув их на преступные и террористические акции.
Агитаторы и пропагандисты идей «ТЭО ПИВ» работали в специально организованных для них иранскими спецслужбами благотворительных и культурных центрах, нелегальных духовных школах, штаб-квартирах и офисах организации, где вербовали молодёжь и заблудших граждан в свои ряды. За что получали и получают немалое вознаграждение от иностранных спонсоров.
Кабири, будучи депутатом, заседал в Парламенте Таджикистана, делая вид, что намерен сотрудничать с властями республики в мирном русле.
Действия Кабири как «политического шута» выражена в следующем: провокативная роль в истории таджикского народа, бегство от уголовного наказания за границу, заигрывание перед зарубежными спонсорами и покровителями, сбор средств на террористическо-экстремистскую деятельность, создание альянса со светскими организациями в качестве ширмы-прикрытия своей преступной деятельности, регулярные сходки-конференции для «выработки стратегии и тактики» по дестабилизации социально-политической обстановки в Республике Таджикистан.
Как было отмечено выше, ответы на эти вопросы коренятся в изъянах психологии и политического мышления, так называемых, оппозиционеров, путающих свою оппозиционность с правовым нигилизмом, а то и откровенным беспределом. Обвиняя власти в оказании давления на оппозицию, ее разношерстные лидеры упорно не замечают собственной моральной нечистоплотности, не желают признавать, что в сущности своей большинство из них обычные меркантильные проходимцы и мошенники, идущие в политику не по идейным соображениям, а исключительно с целью половчее обстряпать личные коммерческие делишки.
Бобоев А. — к.ю.н., доцент, заведующий
кафедрой конституционное право ТГУПБП