Таджикистан намерена  обратиться в Международный Суд ООН

«Судя по сообщениям агентства Human Rights Watch, официальный Иран, в настоящий момент прекратил доступ к недавним иранским событиям всемирным сетям Интернет, в связи с чем невозможно определить количество пострадавших в последних происшествиях в Исламской Республике Иран. Хотя по источникам интернет-сайта Cetrasia.org можно узнать, что убытых – 140, пропавших без вести людей – 100, количество арестованных и посаженых в тюрьмы человек достигает 7000.

HRW извещает, что власти ИРИ, зная точные сведения о погибших и пострадавших иранцах, в результате недавних столкновений скрывают данные от СМИ. Эксперты считают, что Официальный Тегеран делает это специально, так как зачинщиками бесчинств были настоящие террористы, которые хотели бы произвести политические изменения в структурах власти и в целом Иранского государства при помощи американских силовых и специализированных служб, что участники этих столкновений по законам ИРИ должны быть казнены. Отрицая такие заявления Иранских информационных служб, американская сторона считает данные кровопролития делом самих иранских спецслужб, которые расправились с неугодными себе людьми. И по международным законам Иран должен конкретно назвать количество пострадавших в этих столкновениях и объяснить их причины.

В свою очередь глава религиозных деятелей исламского Ирана Оятулло  Хоманаи и официальный представитель Рабии заявили, что в происшедших событиях повинны США, которые организовали и спонсировали данное событие, а власти Ирана намерены  подать на них в Международный суд.

В связи с этими заявлениями напрашивается вопрос. Почему Таджикистан до сих пор не подает в Международный Суд ООН по поводу ИРИ, которая прикрывает и спонсирует терроризм? Почему до сих пор  Таджикистан вынужден защищать свою безопасность от противоправных силовых действий, которые совершаются под прямым покровительством исламских радикальных сил и непосредственным специальным контролем, идеологической, нравственной, информационной и финансовой  поддержкой спецслужб ИРИ.

Партия Исламского возрождения (ТЭО ПИВ) — является резервной организацией, которую иранская сторона использует для реализации своих целей. В промежутке продолжительного времени за террористическими действиями ПИВ вырисовывается тень Министра иностранных дел  Али Акбар Вилояти и Войск, оберегающих исламскую революцию (ВОИР), руководство которого приложило все силы в совершении преступлений против мира и согласия на территории Таджикистана. В архивах Верховного Суда Республики Таджикистан сохранены сотни томов уголовных дел, по террористическим актам совершенных членами ПИВ, напрямую связанных с сотрудниками исламских спецслужб, организованных против таджикских военнослужащих, представителей интеллигенции, людей других конфессий, государственных и общественных деятелей, иностранных и местных граждан, подтверждёнными прямыми доказательствами.

Диверсионная деятельность, которая нашла необходимую почву в сознании радикальных исламистов республики, послужила причиной возгорания братоубийственной гражданской войны, в результате которой было убито более 150 тыс. граждан страны. Экономике государства было причинено 10 миллиардов американских долларов ущерба, 2 миллиона человек покинули пределы своей страны в качестве беженцев.

Всем известно, что неудачи ТЭО ПИВ в парламентских выборах 2015 года отрицательно отразилась на рейтинге иранцев, живущих в Таджикистане. Их разочарование продолжалось недолго. В течение нескольких месяцев представителями ТЭО ПИВ был разработан план силового захвата власти. До этого иранские дипломаты распространили слух о том, что в течение нескольких дней будет прекращен вне исламский режим в Таджикистане. В целях государственного переворота со стороны Тегерана была предоставлена финансовая помощь, а Назарзода А.М. был уполномочен за эти деньги приобрести оружия и боеприпасы. С целью реализации своих планов и захвата зданий государственных и исполнительных органов, зданий правоохранительных сил и ГКНБ, под непосредственным руководством ПИВ, были организованы более 20 вооруженных группировок. В листовках Верховного совета ПИВ были содержались призывы соединиться к «джихаду» и ТЭО ПИВ и создать Исламское государство. В целях противостояния, против преступной деятельности ПИВ, была проведена противотеррористическая операция. В числе захваченных активистов данной операции были представители спецслужб Ирана.

29 сентября 2015 года решением Верховного Суда Таджикистана деятельность ПИВ была объявлена террористической, и сама партия на территории РТ стала запрещенной.

Наряду с данными фактами, террористическая операция, совершенная летом 2018 года по отношению иностранных туристов ещё раз доказала, что наперекор желаниям самого народа Ирана, цели и задачи вышеназванных «охундов» остались без изменения. Есть свидетельства о том, что участники данного теракта проходили специальную подготовку в экстремистских учебных центрах Ирана.

Руководство и активные участники ТЭО ПИВ при поддержке ИРИ, используя территории зарубежных государств как плацдарм, продолжают свои антиконституционные действия против Республики Таджикистан. Несмотря на это в сентябре 2016 года спецслужбы Ирана предложили участие члена ТЕО ПИВ на годовом заседании  ОБСЕ по правам человека. Иранские спецслужбы транспортные и другие расходы, а также стоимость размещения данного члена взяли на себя.

Мы считаем, что Правоохранительные органы Республики Таджикистан должны с предоставлением доказательств участия организаторов террористических операций и экстремистских действий, а также показаниям многочисленных задержанных участников,  бесчисленным показаниям свидетелей, в связи с раскрытием схемы финансирования конкретных террористических актов преступного вмешательства Ирана должны обратиться в Международный Суд ООН по прекращению данных деяний на территории Республики Таджикистан и считать их деятельность как вмешательство во внутренние дела и противоправными по отношению к суверенитету Республики Таджикистан. Безнаказанность и абсолютное чувство непогрешимости некоторых представителей соответствующих органов Ирана удивляет тем, что предоставленные сведения с конкретными доказательствами никак не останавливает их.

Мирзоева Д.Д. – к.ф.н. доцент

кафедры русского языка ТГУПБП

You might also like