Кабири хочет освободить террористов

Прочитав петицию Илхама Ёкубова: «Освободить незаконно обвиненного 80-летнего человека!» сделал ряд выводов.

Первый, в этих призывах вышеназванного автора (и их последователей) усматриваются провокационные отголоски событий 90-х годов  XX столетии, в итоге приведшей к гражданской войне в Таджикистане.  

Второй, невинный больной 80-летный старик, якобы спасавший детей политических заключенных не может быть  брошен в тюрьму, так как в Таджикистане политических заключенных нет, это факт всему мировому сообществу известно. Дона Набиев осужден  судом за организацию деятельности экстремистской организации (статья ст.3073  уголовного Кодекса Республики Таджикистан).

Третий, в материале сделано  ссылка: «Комитет по правам человека ООН и все крупные международные организации признали эти аресты, судебные вердикты и репрессии незаконными». В Таджикистане аресты проводятся и в случае обнаружения их незаконности компетентные органы (прокурорский и судебный надзор) их отменяют и данного лица восстанавливают в правах.  В Таджикистане суды по уголовным делам постановляют приговоры (обвинительные или оправдательные), но вердикт не выносят. Вердиктов нет, репрессий отсутствует. В связи с этим необходимо отметит, что репрессии законными или незаконными не бывает, когда их нет, то придумать их не надо. Если бы в современном Таджикистане имели место репрессий, то была бы массовый отток населения. А что есть? Есть уголовное преследование преступников. В хваленной ОБСЕ не преследует ли преступников? Если надо наглядный пример политических репрессий в современном мире, то обратите внимание на политическую ситуацию в США после ноябрьских 2020г. выборов Президента этой страны. Так что не надо путать обыкновенное уголовное преследование с репрессией.

Четвёртый, в материале отмечается , что «Деятельность Партии исламского возрождения, имевшей свое представительство в парламенте страны, по надуманным обвинениям была запрещена Верховным судом Таджикистана 29 сентября 2015 года, а партия была незаконно объявлена «террористической и экстремистской организацией». А какие может быть сомнения в том, что эта партия  является террористической и экстремистской организацией. Никаких сомнений нет. Если бы не запретили деятельность Партии исламского возрождения, то точно они ввергли бы мирный народ Таджикистана в гражданскую войну.

Пятое, в конце своего выступления Ильхам Якубов  призывает: «Я обращаюсь — присоединяйтесь к требованию к таджикским властям пересмотреть дело Дона Набиева и освободить его». Таджикские власти дело Дона Набиева не пересматривают,  так как он осужден в соответствии с требованиями  действующего уголовного  и уголовно-процессуального законодательства Республики Таджикистан.

В соответствии с требованиями ст.9 Конституции Республики Таджикистан государственная власть осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.  В связи с этим в Таджикистане уголовные дела рассматривают и разрешают в рамках требований закона компетентный суд и органы исполнительной власти, впрочем, и все другие органы не вмешиваются в уголовно-процессуальную деятельность органов дознании, следствии и суда. Ильхам Якубов видимо адресом ошибся: он должен обеспокоится о судьбе демократии в «свободной стране» по имени США, где всех пытаются учить азбуке демократии, а сами судят (устроили импичмент) экс Президента (вот это нонсенс)!

 Пулатов К.И. – старший преподаватель

кафедры уголовного права, криминалистики

и предупреждение коррупции ТГУ ПБП

You might also like