Сперва наведите у себя порядок, а потом будете…
В докладе государственного секретаря США Майкл Р. Помпео (7 декабря 2020 года) отмечается, что религиозная свобода – это неотъемлемое право и основа, на которой строятся и процветают свободные общества. Сегодня Соединенные Штаты – страна, основанная теми, кто бежал от религиозных преследований, как отмечалось в недавнем докладе комиссии по неотъемлемым правам, – вновь приняли меры для защиты тех, кто просто хочет воспользоваться этой существенной свободой.
Соединенные Штаты выделяют Бирму, Китай, Эритрею, Иран, Нигерию, КНДР, Пакистан, Саудовскую Аравию, Таджикистан и Туркменистан в качестве стран, вызывающих особую озабоченность в соответствии с международным законом О свободе вероисповедания 1998 года с внесенными в него поправками, за участие или терпимость к “систематическим, продолжающимся, вопиющим нарушениям свободы вероисповедания”.
Мы считаем, что включения Таджикистана (а равно и других стран) в так называемый, на наш взгляд, «черный список» за участие или терпимость к “систематическим, продолжающимся, вопиющим нарушениям свободы вероисповедания” является формой вмешательства во внутренние дела этих стран, так как США не признает императив международного права над своей национальной, а сами навязывают свои законы другим странам.
Это парадокс, который к Закону США о международной религиозной свободе 1998 года не относится, но так как носит в своем названии слова «международный» это уже сфера международной политики данного государства и здесь насильно действует (как область практической политики), за пределы США. С другой стороны эту позицию (США) по отношению к другим странам можно выразить как: «В чужой монастырь со своим уставом». В то же время они всегда, используя различные формы, указывают на «нарушения, тогда когда эти нарушений нет, если и есть, то это ни как не должно (в принципе), их волновать. В соответствии с Законом о международной религиозной свободе 1998 года выражающий внешнюю политику Соединенных Штатов в отношении лиц, преследуемых в зарубежных странах по религиозным мотивам, и усиливающий их защиту от имени лиц; санкционировать действия Соединенных Штатов в ответ на нарушения свободы вероисповедания в зарубежных странах; учредить Посла по особым поручениям по международной религиозной свободе при Государственном департаменте, Комиссию по международной религиозной свободе и Специального советника по международной религиозной свободе при Совете национальной безопасности; и для других целей. Известно, что 16 декабря 2016 года Барак Обама подписал Закон Фрэнка Р. Вольфа о международной религиозной свободе, который вносит поправки в Закон 1998 года, специально расширяя защиту не атеистов, а также тех, кто не исповедует какую-либо конкретную религию.
Необходимо обратить внимание на то, что эти американские «борцы» за свободу вероисповедания затрагивают очень хрупкую и по своему очень тонкую форму общественного сознания- религию и отношении членов общества к религии. На наш взгляд, они это делают сознательно, так как в данной сфере любое отклонение они могут преподнести как нарушения свободу вероисповедания. Вспомним недавнюю историю. Когда они (руководители американского общества) после Ирано-Иракской войны не смогли столкнуть в открытую суннитов и шиитов в Ираке, то прибегли ко лжи: Колин Пауэлл 5 февраля 2003 года в Совете безопасности ООН так убедительно продемонстрировал модель ампулы (в капсуле) с бациллами сибирской язвы, обвиняя при этом Ирак в создании оружии массового поражения. Это стало поводом для вторжения (20 марта 2003года) войск США и других стран НАТО в Ирак. Это было началом затяжной войны. После того когда в Ираке свергли Саддама Хусейна (между прочим законного Президента Ирака), то Колин Пауэлл признавался: «Когда я делал доклад в феврале 2003 года, то опирался на самую лучшую информацию, которую мне предоставило ЦРУ. …К сожалению, со временем выяснилось, что источники были неточными и неверными, а в ряде случаев преднамеренно вводили в заблуждение. Я этим глубоко разочарован и сожалею об этом».
В искренности этих слов никак нельзя верить, так как последующие политические событии в других странах (например, Украина, которого обвиняли в том числе о допущении нарушения свободу вероисповедания), сейчас когда эта страна находится во внешнем управлении (со стороны США). В Ираке начиная с 5 февраля 2003 года идут самое ожесточенные, в том числе, вооруженное столкновение между суннитами и шиитами. На Украине раскол внутри православии. Мы думаем, что и в Ираке и на Украине, а равно и в других странах у США нет ни каких дел о свободе вероисповедании. Им, т.е., США нужно богатство этих стран, а один из путей к богатствам этих и других стран, как инструмент для достижения цели, является выполнения требований Закона США «О международной религиозной свободе» 1998 года.
Теперь о нашей стране. В Таджикистане, в отличие от США, все эти особо чувствительные сферы общественной жизни, прежде всего отношения к религии закреплены в ст.8 Конституции Республики Таджикистан: «Идеология ни одной партии, общественного и религиозного объединения, движения или группы не может быть признана как государственная» (ч.1.ст.8), «Религиозные организации отделены от государства и не могут вмешиваться в государственные дела» (ч.3 ст.8). Кроме того 4 апреля 2018 года Указом Президента Республики Таджикистан, № 1042 утвержден Концепция «Государственной политики Республики Таджикистан в сфере религии». При условии полного, неукоснительного выполнения требований вышеназванных и других нормативно-правовых актов в сфере религии, мы будем защищены от угроз идеологических диверсий, которых могут осуществлять США, его сторонники в сфере якобы обеспечения свободы вероисповедания в отношении Таджикистана. Главным объектом этих идеологических диверсий, на наш взгляд, является молодёжь (лица в возрасте от 14 до 30 лет). В связи с этим считаем необходимым усилить разъяснительную, политико-воспитательную работу прежде всего среди молодежи. При этом считаем целесообразным привлекать авторитетных духовных лиц представителей (ученых) всех религий, мазхабов, конфессий, разрешенных (зарегистрированных) в Таджикистане и претворят в жизнь установки Концепция «Государственной политики Республики Таджикистан в сфере религии» (2018г.).
Ответ на вопрос (в материале М.Р.Помпео, 7.12.2020)»: «Соединенные Штаты будут продолжать неустанно работать над тем, чтобы положить конец религиозно мотивированным злоупотреблениям и преследованиям во всем мире и помочь обеспечить, чтобы каждый человек, везде и во все времена, имел право жить в соответствии с диктатом совести». Примеров много, но достаточно следующее:
1) Доклад Колина Пауэлла 5 февраля 2003 года в Совете безопасности ООН о наличии оружии массового поражения в Ираке. Вопрос: есть ли у него и его руководителей совесть вообще?
2) Смертная казнь в США практикуется в 28 штатах. Она узаконена федеральным законодательством и законодательством вооружённых сил США. 14 июля 2020 года на основании обвинительного приговора Федерального Суда США приговорен 47-летний преступник Дэниел Льюис Ли (здесь речь не идет о законности или не законности, гуманно ли это или нет).
19 ноября 2020г. в Орландо (США) привели в исполнение приговор в отношении Кордиа Холла. 49-летнему мужчине сделали смертельную инъекцию. Смерть зафиксировали в 23:47 по Североамериканскому восточному времени.
Самым молодым казнённым в США в XX веке был Джордж Стинни. Его казнили на электрическом стуле 16 июня 1944 года в возрасте всего 14 лет и 239 дней, причём через 70 лет при пересмотре дела приговор отменили.
Автору этих строк казненных преступников не жалко, но необходимо имеет в виду что закон есть закон и это закон в Республике Таджикистан с 2004 г. по вопросам о приостановлении исполнения смертной казни, действует.
Они, то есть Дональд Трамп и Джон Байден до сих пор не могут разобраться меду собой кто же все таки избран Президентом США и не им решать в каких странах нарушается нормы международного закона о вероисповедании от 2016 года
Так что, сперва наведите у себя порядок, а потом будете учит нас как соблюдать религиозную свободу. А порядок у вас никогда не наступит так как вы попытаетесь навязать свою волю другим странам.
Пулатов К.И. – старший преподаватель
кафедры уголовного права, криминалистики и
предупреждение коррупции ТГУПБП